Размер шрифта

«Вахта памяти»

Бершанская 1 Фото Бершанская 2

   Бершанская (Карабут) Евдокия Давыдовна - выпускница 1929 года средней школа № 1 г. Благодарного Ставропольского края. С 27 мая 1942 года и до конца Великой Отечественной войны – на фронте, в составе действующей армии, командир 588-го ночного бомбардировочного авиационного полка, затем – 46-го Гвардейского ночных бомбардировщиков авиаполка, Полк под ее командованием принимал участие в освобождении Северного Кавказа, Кубани, Тамани, Ростовской области, Крыма, Белоруссии, Польши, участвовал в боях под Берлином. Немцы девушек-летчиц и штурманов полка называли «Ночными ведьмами». Летный состав полка совершил 24 тысячи боевых вылетов. За мужество и отвагу в боях за Родину 23-м девушкам-летчицам и штурманам полка присвоено звание Героя Советского Союза. Более 250 человек личного состава полка дважды и трижды награждены орденами и медалями. В феврале 1943 года полку присвоено звание «Гвардейский», за освобождение Тамани – наименование «Таманский», за Крым полк награжден орденом Красного Знамени, за участие в боях за Берлин – орденом Суворова третьей степени, 22 раза полк отмечался в приказах Верховного Главнокомандующего. За боевой период лично Евдокия Давыдовна Бершанская удостоена орденов: Красного Знамени (2), Отечественной войны второй степени, Александра Невского и Суворова третьей степени (единственная женщина, награжденная «полководческими» орденами Суворова и Александра Невского). Памятник Е.Д. Бершанской установлен в г. Ставрополе по ул. Морозова у здания бывшего педагогического техникума, где она училась, сегодня это один из корпусов Ставропольского государственного медицинского университета.

У 2

 

Эстафета памяти поколений

Ляленко

   Региональное отделение ДОСААФ России Ставропольского края присоединяется к всероссийской "Эстафете памяти поколений".

   Гвардии сержант, командир орудия. Принимал участие в  освобождение Украины, Белоруссии, Польши, взятие  Сандомирского плацдарма. Войну закончил в Германии. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.», юбилейными медалями. 

 

Ушел Из Жизни Мастер Спорта СССР По Высшему Пилотажу, Летчик Первого Класса, Летчик-Инструктор Ессентукского Аэроклуба ДОСААФ Игорь Жариков

2020 04 27 15 31 28

Он был из той плеяды авиаторов, для которых в жизни существует только один категорический императив – небо и аэроклуб

Ещё до поступления в авиационное училище, он мальчишкой налетал 150 часов на планерах. После окончания Волчанского авиационного училища, которое готовило инструкторов по всем видам летной подготовки, в 1981 году был направлен в Ессентукский аэроклуб. И остался там навсегда. Около сорока лет посвятил аэроклубу. Он в совершенстве владел летным мастерством. С ювелирной точностью выполнял головокружительные фигуры высшего пилотажа. Свои опыт, знания и умения Игорь Жариков передавал молодым летчикам.

За время работы он подготовил сотни курсантов и спортсменов-летчиков, несколько мастеров спорта!
Передаем соболезнования семье Игоря Валентиновича. Близкие потеряли мужа, отца, деда. Российская и Ставропольская авиация потеряла одного из лучших профессионалов высшего пилотажа, аса летного мастерства..

 

«Вахта памяти»

Фото Рагозин А ФОТО Рагозин А.И. 1

Разгонин Александр Иванович (1919-2012). 

   Александр Иванович Разгонин уроженец города Минеральные Воды, окончил 9 классов и аэроклуб, с 1938 года в Военно-Морском Флоте. В 1940 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков, служил в 1-м минно-торпедном авиационном полку (8-я бомбардировочная авиационная бригада, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) в должности лётчика самолёта ДБ-3. С июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Наносил бомбовые удары по немецким войскам и военно-морским базам, ставил минные заграждения в базах и на фарватерах в тылу противника, бомбил эшелоны с войсками и техникой на железнодорожных станциях. К ноябрю 1943 года гвардии старший лейтенант А.И. Разгонин совершил 69 боевых вылетов, потопил 5 вражеских транспортов общим водоизмещением 29,5 тысяч тонн и 1 сторожевой корабль. 16 ноября 1943 года был сбит и попал в плен, бежал из лагеря на западе Германии во Францию. Возвратился на Родину. После проверки продолжил военную службу в авиации ВМФ. 22 февраля 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза. В 1948 году лишён звания Героя Советского Союза и орденов, уволен с военной службы, разжалован. В 1963 году по ходатайству бывшего командира 1-го Гвардейского МТАБ Героя Советского Союза И.И. Борзова восстановлен в звании Героя Советского Союза и восстановлен на военной службе. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени (дважды); медалями. В городе Минеральные Воды на Аллее Героев установлена стелла с барельефом. В авиация МЧС России самолет-амфибия Бе-200ЧС, носит имя «Александр Разгонин». 

Фото Рагозин 2

 

«Вахта памяти»

 Кашуба 1

   Кашуба Павел Тарасович, в 1936 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище летчиков, но был списан по решению военно-врачебной комиссии. В 1937-41 годах работал в Пятигорском аэроклубе, с июня 1941 года - пилот 2-й авиационной группы особого назначения, которая выполняла специальные задания в тылу врага. В сложных условиях наземной и воздушной обстановки, вывез из окружения раненого командующего Брянского фронтом генерал-лейтенанта А.И. Ерёменко.

Кашуба

   26 ноября 1941 года, старшему лейтенанту П.Т. Кашубе присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 521). Переучился на знаменитый «дуглас» - транспортный самолёт Ли-2, летал в 1-й авиатранспортной дивизии ГВФ (гражданский воздушный флот был мобилизован, и самолеты авиатрядов стали основой полков и дивизий, выполнявших, перевозки, десантирования и спецоперации – полеты в тыл, к партизанам или с разведгруппами). В сложных условиях глубокого тыла противника капитан П.Т. Кашуба произвел в октябре-ноябре 1942 года пять посадок в районе горных партизанских лагерей и вывез 85 раненых и больных партизан. За это же время летчиком совершены восемь полётов по сбросу спецгруза партизанам.

Ли 2

   В феврале-марте 1943 года П.Т. Кашуба совершил 21 вылет в Крым, забросил партизанам тонны грузов и 29 парашютистов-подрывников. При выполнении задания в ночь с 14 на 15 марта самолёт Героя Советского Союза был подбит огнём вражеской зенитной артиллерии и совершил вынужденную посадку, оказавшись на территории, захваченной врагом, П.Т. Кашуба принял все меры к спасению экипажа и находившихся на борту самолёта парашютистов-десантников и вывел их в безопасное место. Принял активное участие в партизанском движении Крыма. В 1944 году отважный летчик неоднократно летал к партизанам Украины, Белоруссии и Прибалтики. Всего с 1941- го по 1943 год П.Т. Кашуба налетал 1180 часов, из них 315 ночью. Совершил 69 ночных вылетов в тыл врага, в том числе 10 с посадкой. А к сентябрю 1944 года отважный летчик совершил более 200 боевых вылетов в глубокий тыл противника. В декабре 1944 года капитан П.Т. Кашуба, выполняя специальное задание командования, вылетел к партизанам Югославии, из боевого вылета не вернулся, считался пропавшим без вести. Спустя много лет после войны на разбитый транспортный самолет С-47 наткнулись геологи, пробиравшиеся сквозь буковую чащу в южной части Закарпатья. Сегодня в этом месте установлен обелиск, на котором выбито: «Здесь похоронен летчик Герой Советского Союза капитан Павел Тарасович Кашуба. Вечная память Герою, погибшему в борьбе за освобождение любимой Родины от фашистских захватчиков».

 

Страница 164 из 311

Региональные новости

Голосование

Чем вы больше пользуетесь?

Авторизация

Приемная ДОСААФ России

8-6=?
Email:
Тема:
Сообщение:

Авторизация