Размер шрифта
ДОСААФ РОССИИ

Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” Региональное отделение Ставропольского края

Поиск по сайту

Информация для структурных подразделений


КОНЦЕПЦИЯ
развития и повышения эффективности патриотического
(военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России
в 2016-2020 годах

1.    Общие положения
1.1.    Приоритетной задачей ДОСААФ России в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.2.    Концепция ориентирована на развитие ДОСААФ России как социального института патриотического (военно-патриотического воспитания) в системе массовых мероприятий и дополнительного образования, культуры, в сферах физической подготовки и спорта на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, системного подхода к достижению реальных целей.
1.3.    Концепция:
учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы обороны страны, образования, культуры, физической подготовки и спорта, семейной, молодежной, национальной политики;
развивает механизмы, предусмотренные Федеральными законами    «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,                        «Об образовании в Российской Федерации» и др.;
соответствует нормам и требованиям Устава ДОСААФ России, определяет ДОСААФ России неотъемлемым институтом общей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан в стране         в рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы;
создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современной молодежи, социальный                     и психологический контекст ее развития, формирует предпосылки для консолидации усилий общества и государства, направленные на воспитание подрастающего и будущих поколений в духе патриотизма и готовности         к защите Отечества;
опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, самоотверженность и стремление к исполнению нравственного долга            по защите Отечества.
1.4.    Концепция рассматривается как основа для выполнения ДОСААФ России совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, государственной задачи по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан Российской Федерации в рамках действующего законодательства, нормативной правовой базы и заключения (уточнения) соглашений и договоров для ее реализации.
Объектами патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России являются:
штатные сотрудники организаций ДОСААФ России;
члены ДОСААФ России;
граждане, обучаемые в образовательных организациях ДОСААФ России;
учащиеся образовательных учреждений Минобрнауки России;
члены патриотических (военно-патриотических) клубов, поисковых отрядов, ветеранских организаций, спортивных, авиационных, технических организаций, секций и кружков технического творчества;
молодежь призывного возраста;
работники предприятий оборонно-промышленного комплекса;
граждане различного возраста и социального положения, проявляющие интерес к деятельности ДОСААФ России.

2.    Актуальность разработки Концепции
Разработка Концепции обусловлена необходимостью выработки единых взглядов и уточнения подходов к патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан Российской Федерации в условиях:
появления новых угроз и вызовов национальной безопасности Российской Федерации;
актуальности повышения престижа военной службы, всесторонней и заблаговременной подготовки к ней граждан Российской Федерации, начиная с раннего допризывного возраста;
возрастания роли патриотического (военно-патриотического) воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания молодежи в современных условиях.
2.1.  Анализ состояния работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в системе ДОСААФ России

Военно-патриотическое воспитание молодежи является частью культуры нашего общества. Граждане, прошедшие школу военно-патриотического воспитания, составляли и составляют сегодня основу патриотических сил страны.
Военно-патриотическое воспитание в организованных формах в стране достигло своего наивысшего развития при создании ДОСААФ и по состоянию на 1 января 1990 г. в ДОСААФ СССР насчитывалось
327 388 первичных организаций, созданных в 85,7% трудовых и учебных коллективах. Общее число членов ДОСААФ СССР составляло
90 181 725 человек. Данное положение позволяло гарантированно решать потребности государства в подготовке граждан к службе в вооруженных силах и отвечать на военные вызовы и угрозы.
В современный период, когда произошли качественные изменения
в угрозах и вызовах для Российской Федерации, изменения в организации и ведении патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан в системе ДОСААФ России перестали отвечать предъявляемым требованиям. Несмотря на принятые в 2009 году Правительством  Российской Федерации решения по закреплению за ДОСААФ России в качестве основной задачи патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации, в условиях его деятельности кардинальных изменений не произошло. ДОСААФ России не смогло предложить эффективную систему патриотического (военно-патриотического) воспитания и занять должное институциональное место в патриотическом воспитании в стране в целом.
Это подтверждается результатами количественного анализа.
В 2014 году в Российской Федерации проживали 33,32 млн. граждан
в возрасте от 14 до 30 лет, из них в сфере внимания и деятельности ДОСААФ России находились немного более 1 млн. граждан, т.е. около 3%.
Причины, приведшие к хроническому отставанию реального состояния патриотической (военно-патриотической) работы от запросов государства и общества, вскрыты. Сделан вывод об объективной необходимости системного решения повышения качества и эффективности проводимой патриотической (военно-патриотической) работы.
2.2.    Проблемные вопросы деятельности по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию, требующие решения

2.2.1.     ДОСААФ России в недостаточной степени использует собственные возможности участия в законотворческом процессе
по совершенствованию общей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания в стране. Процесс должен иметь планомерный характер и быть сопряжен с законотворческой деятельностью других министерств и ведомств Российской Федерации;
2.2.2.     Принципиально – построение современной системы патриотической (военно-патриотической) работы на всех организационных уровнях (федеральный – региональный – муниципальный – институциональный), сопряженной с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, наблюдательными и общественными советами;
2.2.3.     Принятие решений, обеспечивающих возможность работы           с объектами воспитательного воздействия, особо:
с детскими, подростковыми, молодежными клубами и организациями патриотической (военно-патриотической) направленности;
с учащимися образовательных учреждений, особенно со студентами вузов Минобрнауки России;
с ветеранскими и общественными организациями в целях использования их потенциала;
2.2.4.     Качественно новый уровень методической работы
с руководителями, сотрудниками ДОСААФ России, осуществляющими воспитательное воздействие на молодежь;
2.2.5.     Построение эффективной системы финансирования  патриотической (военно-патриотической) воспитательной работы;
2.2.6.    Кадровая работа;
2.2.7.     Информационное обеспечение процесса патриотического (военно-патриотического) воспитания. Внедрение современных методов           в работе СМИ;
2.2.8.    Совершенствование (создание) материально-технической базы патриотического (военно-патриотического) воспитания.
3.    ДОСААФ России – важнейший институт патриотического, (военно - патриотического) воспитания граждан Российской Федерации
3.1. ДОСААФ России – общественно-государственное объединение. Патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан является уставной обязанностью организации.
3.2. ДОСААФ России опирается на разветвленную федеральную сеть первичных, местных и региональных отделений, образовательных учреждений, спортивно-технических клубов и аэроклубов, а также созданные на базе оборонного общества центры военно-патриотического воспитания
и подготовки к военной службе, объективно является одним из значимых институтов патриотического (военно-патриотического) воспитания
в Российской Федерации.
3.3.    ДОСААФ России определяет для себя особую ответственность   за эффективность патриотического (военно-патриотического) воспитания российской молодёжи, обусловленную:
особым статусом ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, позволяющим объединить ресурсы федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления с потенциалом общественных организаций;
участием в деятельности ДОСААФ России основных федеральных министерств, отвечающих за патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан (Минобороны России, Минобрнауки России, Минспорта России), органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления;
возложением на ДОСААФ России государственной задачи
по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан, которое заключается в подготовке граждан к защите Отечества и военной службе, сохраняющей свою историческую преемственность на протяжении почти 90 лет.
3.4. ДОСААФ России создает в регионах Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления сеть центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания.
3.5. ДОСААФ России способно решать не только задачи патриотического (военно-патриотического) воспитания и подготовки граждан к военной службе на обязательной и добровольной основе, но и принимать участие в решении других социально значимых проблем российского общества (борьба с беспризорностью, создание условий для социализации и самореализации подростков и юношей, профилактика алкоголизма, наркомании, детской преступности и др.) в качестве общефедерального субъекта молодежной политики Российской Федерации.
3.6. ДОСААФ России располагает собственными средствами массовой информации и коммуникаций, в том числе в глобальной сети интернет.
3.7. В ДОСААФ России на постоянной основе занимаются патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием значительное количество профессионально подготовленных сотрудников.
4.    Цели, задачи и приоритеты Концепции
4.1. Целью Концепции является:
создание основы современной эффективной системы патриотического (военно-патриотического) воспитания на платформе ДОСААФ России, четко интегрированной в общественно-государственную систему воспитания граждан Российской Федерации, учитывающей актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
4.2.    Основными задачами патриотического (военно-патриотического воспитания) в ДОСААФ России являются:
4.2.1.    Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
4.2.2.    Повышение эффективности воспитательной деятельности             в образовательных организациях, военно-патриотических клубах, спортивных, технических организациях ДОСААФ России;
4.2.3.    Создание условий для значительного расширения контингента молодежи за счет вовлечения в деятельность ДОСААФ России детей
 с 12 – 14 лет, молодежных, студенческих и профессиональных коллективов, в том числе оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
4.2.4.    Активное взаимодействие с региональными структурами Минобрнауки России и Минспорта России по участию  в учебном процессе в образовательных учреждениях среднего и высшего образования, возрождение элементов начальной военной подготовки, повышение эффективности программ учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
4.2.5.    Организация взаимодействия, разработка и реализация совместных проектов с казачьими обществами, внесенными
в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации,
и общественными объединениями казаков на федеральном, региональном
и местном уровнях;
4.2.6.    Создание на базе ДОСААФ России как основы федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе общероссийской системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан, объединение вокруг ДОСААФ России на добровольной основе большей части патриотических (военно-патриотических) детских
и молодежных объединений, секций, клубов;
4.2.7.    Создание региональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания во всех субъектах Российской Федерации, участие в их развитии и формировании зональных центров
по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания;
4.2.8.    Внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты (федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти и т.д.) с целью совершенствования законодательной базы деятельности ДОСААФ России в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания и совершенствования внутренней правовой базы на их основе.
4.3.    Приоритетами деятельности ДОСААФ России в области патриотического (военно-патриотического) воспитания являются:
4.3.1.    Создание условий для воспитания здоровой, профессионально подготовленной, ориентированной на готовность к защите Родины личности;
4.3.2.    Формирование у молодежи высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
4.3.3.    Патриотическое (военно-патриотическое) воспитание является стержнем всей деятельности организаций ДОСААФ России;
4.3.4.    Достижение конкретных результатов воспитательного воздействия с учетом возрастных категорий;
4.3.5.    Развитие кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (ДОСААФ России, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры
и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан;
4.3.6.    Формирование механизма объективного контроля (мониторинга) эффективности и результативности проводимой патриотической (военно-патриотической) воспитательной работы.
5.    Направления повышения эффективности деятельности ДОСААФ России по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан
5.1. Формирование действующего как единое целое комплекса разных уровней (федерального, регионального, муниципального, институционального) структурных элементов системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием.
Сопряжение данной структуры патриотического (военно-патриотического) воспитания с созданной и функционирующей системой патриотического воспитания в Российской Федерации, координируемой Межведомственной комиссией по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотическому воспитанию (далее - МВК) под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.1.1. Во взаимодействии с Межведомственной комиссией
по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе сформировать постоянный рабочий орган - организационно-методический координационный центр военно-патриотического воспитания (далее – ОМКЦ) - в структуре и под руководством ДОСААФ России.
ОМКЦ утверждается как автономная некоммерческая организация (АНО) заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными и общественно-государственными объединениями и содержится в рамках бюджетов учредителей, планируемых для патриотического воспитания. Ответственность сторон (права, обязанности, компетенция) учредителей
и участников закрепляется в учредительных документах на согласованных условиях.
ОМКЦ должен: обеспечить единство воспитательного воздействия на федеральном уровне, вести мониторинг реального состояния
и эффективности проводимой патриотической (военно-патриотической) работы, предлагать мероприятия военно-патриотической направленности;  
5.1.2. На региональном уровне – дальнейшее развитие центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания (далее - ЦВПВ). На базе этих центров обеспечить создание региональных инструкторско-методических центров военно-патриотического воспитания (далее - ИМЦ) для координации деятельности всех субъектов военно-патриотического воспитания в регионе и взаимодействия с ОМКЦ.
Также ИМЦ могут создаваться в федеральных округах Российской Федерации;
5.1.3. Во взаимодействии с администрациями муниципальных образований и образовательных учреждений Минобрнауки России учредить в зональных и муниципальных учебных пунктах учебные методические центры военно-патриотического воспитания (далее - УМЦ), которые призваны выполнять организаторскую, методическую роль в вопросах военно-патриотического воспитания в городе (районе);
5.1.4. Институциональные центры военно-патриотического воспитания (далее - ИЦ) являются конечным звеном в системе управления военно-патриотическим воспитанием. ИЦ создаются в образовательных, спортивных и других учреждениях различного профиля, на предприятиях,
в общественных и ветеранских организациях приказами (распоряжениями) соответствующих руководителей.
5.2.    Совершенствование методической работы с должностными лицами, осуществляющими воспитательное воздействие.
5.3.    Разработка и внедрение в практику модели информационного обеспечения проводимой работы по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию. Развитие материально-технической базы СМИ ДОСААФ России.
6. Развитие традиционных и внедрение новых форм патриотического (военно-патриотического) воспитания
6.1. Основными направлениями и формами являются:
распространение военных, военно-патриотических и военно-исторических знаний среди юношей допризывного возраста в процессе подготовки по военно-учетным специальностям;
деятельность региональных и зональных центров подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания на обязательной и добровольной основе допризывной подготовки молодежи, проведение 5-дневных сборов с учащимися;
создание совместно со всеми заинтересованными структурами
и организациями летних местных, региональных и межрегиональных оборонно-спортивных лагерей;
содействие в организации и проведении в образовательных учреждениях занятий с учащимися по основам военной службы и курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана с учетом регионального компонента;
факультативное и внеклассное проведение историко-культурной
и общественно-гражданской подготовки учащихся через оформление классов соответствующей наглядной агитацией, посещение музеев боевой
 и трудовой славы;
организация и участие в общественных мероприятиях, посвященных памятным датам военной истории Отечества и Дням воинской славы;
привлечение к шефской и волонтерской работе, к участию
в деятельности по надлежащему содержанию мемориальных комплексов
 и воинских захоронений;
популяризация среди молодежи авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, а также профессиональное ориентирование юношей и девушек на служение Родине на государственной гражданской, военной и правоохранительной службе;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Организация на базе ДОСААФ России площадки для массовой сдачи нормативов ГТО;
объединение и развитие сети детских и молодежных патриотических (военно-патриотических) клубов, привлечение детей и подростков
к техническому творчеству;
структурирование поискового движения совместно с Общероссийским общественным движением по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
создание совместного поля деятельности с казачьими организациями
 и другими общественными объединениями, содействие в проведении региональных и всероссийских военно-спортивных игр «Казачий сполох»
 и спартакиад допризывной казачьей молодежи;
шефская работа с интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми из малообеспеченных семей, а также участие в работе с трудновоспитуемыми подростками;
создание в системе ДОСААФ России «молодежного крыла», объединяющего большинство военно-патриотических клубов, студенческих организаций, учебных коллективов, вовлеченных в деятельность оборонной организации на добровольной основе;
разработка и внедрение системы поощрений и наград для граждан, юридических лиц и общественных организаций, внесших большой вклад в развитие патриотической (военно-патриотической) работы;
месячники оборонно-массовой работы, интерактивные уроки мужества, выставки, конкурсы, фестивали, спартакиады и др.
7. Этапы реализации Концепции
7.1. Выполнение задачи по модернизации всей системы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации и созданию на базе ДОСААФ России новой общероссийской системы должно быть постепенным, постоянно и последовательно наращиваемым в рамках ранее принятых программных документов
с уточнением перечня, содержания и сроков выполнения отдельных мероприятий и сроков внедрения новейших информационных технологий.
7.2. Реализация Концепции рассчитана на период с 2016 по 2020 гг.
На первом этапе (2016 - 2017 гг.):
создание системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием в ДОСААФ России, формирование методических центров военно-патриотического воспитания и координация
 их деятельности с учреждениями патриотического воспитания органов исполнительной власти;
создание условий для вовлечения в деятельность организаций ДОСААФ России детей с 12-14 лет;
массовое привлечение в организации ДОСААФ России учащейся молодежи образовательных учреждений Минобрнауки России; максимальное комплексное использование возможностей традиционных форм патриотического (военно-патриотического) воспитания, таких, как учебные сборы, оборонно-спортивные оздоровительные лагеря, участие
в военно-патриотических клубах, музейная и поисковая работа, выставки, конкурсы, военно-спортивные игры, праздники и др.;
развитие созданных центров подготовки граждан к военной службе
 и военно-патриотического воспитания, разработка и реализация пилотных проектов многофункциональных центров ДОСААФ России в ряде регионов Российской Федерации на базе отдельных экспериментальных площадок;
разработка эффективных современных методик воспитательного воздействия патриотического (военно-патриотического) содержания
 и практических рекомендаций лучших организаций;
повышение эффективности использования собственных ресурсов          и возможностей ДОСААФ России, создание условий для выполнения мероприятий второго этапа.
На втором этапе (2018 – 2020 гг.) предусматриваются:
значительное расширение охвата военно-патриотическим воспитательным воздействием молодежи, рост числа первичных отделений, членов ДОСААФ России;
обеспечение охвата различными формами патриотической (военно-патриотической) работы всех возрастных групп гражданского населения страны;
наращивание учебно-материальной базы патриотического (военно-патриотического) воспитания, внедрение технологий создания многофункциональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания с учетом особенностей регионов;
формирование устойчивой системы финансирования процесса патриотического (военно-патриотического) воспитания;
создание основы современной эффективной системы патриотического (военно-патриотического) воспитания на платформе ДОСААФ России.
8. Механизмы и основные инструментарии реализации Концепции
8.1. Механизмы реализации Концепции:
8.1.1. Организация эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и создаваемыми ими комитетами и комиссиями, общественными организациями, а также некоммерческими организациями, региональными центрами, непосредственно реализующими программы и проекты патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;  
8.1.2. Формирование межведомственной рабочей группы в рамках Межведомственного совета по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации с целью организации работы и взаимодействия по подготовке правовой базы для эффективной реализации настоящей Концепции, а также координации деятельности действующих и вновь создаваемых субъектов патриотического (военно-патриотического) воспитания;
8.1.3. Создание условий для принятия решения МВК
 по совершенствованию системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием на основе формирования ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ   и ИЦ;
8.1.4. Учреждение ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ как автономных некоммерческих объединений. Одновременно должны быть разработаны и утверждены положения об ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ и ИЦ.
8.2. Организация договорной претензионной работы по правовому урегулированию вопросов формирования системы управления патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием, своевременная разработка и подписание договорных документов о взаимодействии и сотрудничестве ДОСААФ России с Минобороны России, МВД России, МЧС России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, Федеральным агентством по делам молодежи Российской Федерации, казачеством и другими заинтересованными ведомствами и организациями.
8.3. Основными инструментариями являются:
8.3.1. Учреждение и создание ОМКЦ и последовательно всей сети УМЦ, ИМЦ и ИЦ.
8.3.2. Внедрение стандартизации и типовых подходов:
при учреждении, формировании УМЦ, ИМЦ и ИЦ и организации их работы;
при планировании, проведении и контроле мероприятий патриотической (военно-патриотической) работы, (типовой год, единый календарь памятных дат и т.д.);
при разработке сценарных планов однотипных мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания, форм и методов         их проведения;
при разработке организационных форм вовлечения в деятельность ДОСААФ России различных категорий граждан, учебных и трудовых коллективов и т.д.
8.4. Создание понятной и прозрачной схемы целевого финансирования деятельности ОМКЦ, УМЦ, ИМЦ (ИЦ финансируются через соответствующие образовательные организации, предприятия, учреждения), а через них - основных мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания на федеральном, региональном                            и муниципальном уровнях.
8.5. Трансформирование имеющихся центров военно-патриотического воспитания (региональных, зональных) в многофункциональные центры     по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания (далее - МЦПВС и ПВ) и создание новых.
8.5.1.Основными формами МЦПВС и ПВ могут являться:
многофункциональные комплексы по оказанию широкого спектра услуг, сконцентрированные в одном месте, как правило, на аэродромах ДОСААФ России, находящихся в доступной зоне от мест компактного проживания граждан (пилотный проект в Ярославской области);
разнесенные на некотором удалении (как правило, в черте одного небольшого города) друг от друга объекты, связанные между собой доступными транспортными коммуникациями, совокупность которых позволяет предоставлять необходимый перечень услуг (реализованный проект в г. Белгороде);
8.5.2. МЦПВС и ПВ позволят сконцентрировать усилия, средства всех субъектов патриотического (военно-патриотического) воспитания и придать решаемым на их базе задачам и оказываемым услугам более качественный уровень, значительно увеличить количество объектов воспитательного процесса, а значит и количество граждан и организаций, которым можно будет эти услуги оказывать.  
8.6. Организация и проведение «Открытого кубка ДОСААФ России»    в рамках участия в Армейских международных играх. Систематизация патриотической (военно-патриотической) работы с участниками соревнований: военнослужащими запаса, патриотическими (военно-патриотическими) клубами, спортсменами по техническим и служебно-прикладным видам спорта – членами ДОСААФ России.
8.7. Широкое представительство и постоянное взаимодействие руководителей региональных отделений и структурных подразделений Центрального совета ДОСААФ России с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; участие в работе  комитетов, комиссий, советов различных уровней, деятельность которых связана с патриотическим воспитанием молодежи и ветеранскими организациями. Активизация деятельности наблюдательных и общественных советов при региональных отделениях ДОСААФ России.
8.8. Обобщение и внедрение передового опыта патриотической (военно-патриотической) работы в практику совместной деятельности всех субъектов воспитательного воздействия (положительный пример – Республика Татарстан, Белгородская область и др.).
8.9. Проведение рекламно-информационных мероприятий патриотической (военно-патриотической) направленности, в т. ч. освещение деятельности ДОСААФ России в СМИ и интернете.
9. Ресурсное обеспечение Концепции
9.1. Финансирование мероприятий, связанных с патриотическим (военно-патриотическим) воспитанием граждан Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, собственных средств ДОСААФ России, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
9.2. Мероприятия патриотической (военно-патриотической) работы финансируются из общего объема денежных средств, выделяемых на реализацию соответствующих программ патриотического воспитания граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
9.3. Для финансирования ряда проектов и программ общественных объединений, некоммерческих организаций в сфере патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации,
в которых участвует ДОСААФ России, могут предоставляться государственные гранты из средств федерального бюджета, а также гранты из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
9.4. Для финансирования мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации могут создаваться специальные фонды, действующие в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9.5. Ежегодные объемы финансирования мероприятий патриотического (военно-патриотического) воспитания за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок соответствующих органов исполнительной власти при участии ОМКЦ, ИМЦ, УМЦ и ИЦ соответственно.
10. Ожидаемые результаты реализации Концепции
10.1. Целевые показатели:
оценка эффективности выполнения Концепции осуществляется на основе анализа оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий, а также на основании общественного контроля;
результаты оценки эффективности мероприятий используются для корректировки мероприятий и планов реализации.
10.2. Реализация Концепции обеспечит:
признание ДОСААФ России и его структурных подразделений как социально ориентированной организации с внесением в Реестр Минюста России;
дальнейшее развитие патриотического (военно-патриотического) воспитания на новом качественном уровне, достижение более высоких результатов в выполнении государственной задачи по развитию у современной молодёжи реального чувства патриотизма, формированию готовности к защите Отечества и военной службе;
сохранение воинских и боевых традиций Вооруженных Сил Российской Федерации и ДОСААФ России, укрепление взаимодействия;
развитие общественно-государственной системы патриотического (военно-патриотического воспитания), основанной на межведомственной         и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных, военных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
повышение роли системы дополнительного образования в воспитании молодежи, а также повышение эффективности деятельности организаций     и объединений патриотической направленности, взаимодействующих
с ДОСААФ России;
укрепление общественного авторитета и статуса педагогических           и других работников, принимающих активное участие в патриотическом (военно-патриотическом) воспитании молодежи, создание атмосферы уважения к руководителям и наставникам, их вкладу в воспитание молодежи;
доступность организаций ДОСААФ России для различных категорий граждан; удовлетворение их индивидуальных потребностей, способностей и интересов;
формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России;
закрепление положительного имиджа ДОСААФ России в сознании граждан: принадлежность (членство) к ДОСААФ России должна стать привлекательной и престижной.

 

 

Региональные новости

Голосование

Чем вы больше пользуетесь?

Авторизация

Приемная ДОСААФ России

8-6=?
Email:
Тема:
Сообщение:

Авторизация